n0kk ([info]n0kk) wrote,
@ 2009-10-03 16:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
На тему шпаргалок.
Вот уже не раз в голове формулируется очень неприятный вопрос. Неприятный он по первоначальности вовсе даже не для меня, собственно говоря. Но вот результаты нерешённости этого вопроса бьют именно по мне. Да и по десяткам миллионов других граждан.

Лично я считаю, что любого чиновника, то есть государственного человека, нужно регулярно подвергать открытым квалификационным испытаниям. Особенно чиновников верхнего и самого верхнего уровня. Собирать аттестационную комиссию путём жеребьёвки из представителей авторитетных профессионалов, и в открытом режиме проводить эту самую аттестацию.

Прежде всего, чиновник должен написать диктант по русскому языку. И получить оценку по 10-балльной системе как минимум. 5-балльная тут чересчур грубовата будет.

Затем  - сочинение. На русском же языке, ага. Список тем может быть не три, как у школьников, а пятнадцать, к примеру. Пусть имеют широкий выбор. Или пусть широкий выбор имеет их.

Затем - математика, царица наук. Контрольная работа. Причём провести эту контрольную в два этапа: первый этап сделать подготовительным, заочным, дав приличный по объёму список заданий, а второй этап сделать очным, контрольным, и выдать на втором этапе задания, по типу решений схожие с заочными - и сравнить потом результаты и методику выполнения заданий.

Третьим испытанием следует назначить естествознание, собрав в него элементы физики, химии, биологии.

Четвёртым этапом запустить задания из области истории и общественных наук - вот тут самое интересное. Мало того, что история потребуется в каком-то более-менее достоверном представлении, но и задания ставить нужно правильно, вскрывая знание причинно-следственных связей социальных явлений. А потом с результатами этой части теста сопоставить принятые на "боевом посту" решения.


И вот если что-то такое у нас будет - то тогда в стране нашей изменится очень многое и очень быстро.



(75 comments) - (Post a new comment)


[info]timur_kniazev
2009-10-03 12:53 pm UTC (link)
согласен. добавлю еще, что в отношении чиновника должна быть введена презумпция вины. то есть, не я должен доказывать, что Зурабов - вор (иначе подпадаю под экстремизм за это заявления), а он, ежедневно, по многу раз в день, по моему первому требованию должен доказывать, что это не так.

(Reply to this) (Thread)


[info]n0kk
2009-10-03 12:56 pm UTC (link)
А это автоматически следует из принципа баланса прав и обязанностей. Если не выполняешь свои обязанности - уже преступник: вор, крадущий зарплату и не отрабатывающий её.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jsnyo
2009-10-03 03:03 pm UTC (link)
Это тоже чревато. В СССР что-то подобное было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 03:10 pm UTC
(no subject) - [info]ilya_portnov, 2009-10-03 04:01 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 04:07 pm UTC

[info]0blomov
2009-10-03 01:02 pm UTC (link)
Простите, а зачем это всё? Любого работника оценивают по результатам его труда - и только.
Если существует такая практика оценки для чиновников, то и никакие экзамены не нужны.
А если её нет - что толку мечтать об экзаменах и прочем?

(Reply to this) (Thread)


[info]n0kk
2009-10-03 01:05 pm UTC (link)
Ну, я написал то, что думаю.
А вам также предлагаю подумать: любой работник пользуется в своей работе инструментами. Дальше продолжать?..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]0blomov
2009-10-03 01:09 pm UTC (link)
Продолжите, если не трудно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 01:15 pm UTC
(no subject) - [info]0blomov, 2009-10-03 01:24 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 01:37 pm UTC
(no subject) - [info]0blomov, 2009-10-03 01:51 pm UTC
(no subject) - [info]0blomov, 2009-10-03 01:54 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 02:07 pm UTC
Совершенно верно, по целому ряду - [info]simeonone, 2009-10-03 02:26 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 03:00 pm UTC
Честно скажу - [info]simeonone, 2009-10-03 07:41 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 09:09 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 02:09 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 01:41 pm UTC
Мягкие вилы и витиеватые лопаты! - [info]simeonone, 2009-10-03 01:27 pm UTC
Re: Мягкие вилы и витиеватые лопаты! - [info]n0kk, 2009-10-03 01:35 pm UTC
Re: Мягкие вилы и витиеватые лопаты! - [info]simeonone, 2009-10-03 02:19 pm UTC

[info]asocio
2009-10-03 01:22 pm UTC (link)
Хорошее предложение.

(Reply to this) (Thread)


[info]n0kk
2009-10-03 01:25 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)

Ну ещё 20 отжиманий и 100-метровку :))
[info]simeonone
2009-10-03 01:23 pm UTC (link)
А вот например Пётр Великий не был вполне грамотным, тем не менее время его правления отнюдь не было застоем.
Как страну взнуздал-то...
Чиновника или политика характеризуют его дела, а не грамотность или дефекты речи.
А вот специфика деятельности играет роль.
Директор школы, например, писать с ошибками права не имеет. Но это не значит, что директор школы должен написать диктант и сочинение, чтобы занять должность. Просто коллектив не должен ставить начальством над собой неизвестных людей несоответствующих "вакантной" должности.

Кстати, очень близкой темой является вопрос о том, должен ли учитель, напрмер, музыки быть виртуознее своего ученика. Ответ - не обязан. Он лишь долен уметь передать свои знания и навыки и вдохновить на завоевание новых горизонтов. И, что не менее важно, вовремя передать ученика другому учителю, более высокого уровня.
Чиновник, а в большей степени политик, должен мыслить глобально, уметь собрать вокруг себя спецов, профессионалов и заставить их давать отчёты в ясной форме, а после себя оставить хорошую смену.

(Reply to this) (Thread)


[info]n0kk
2009-10-03 01:34 pm UTC (link)
Кстати, отжимания и стометровка - тоже не лишнее. Но существуют очень неглупые люди, имеющие с этим некоторые проблемы: паралич ног, например. Я таких знаю лично.

Знаете, что вы сейчас утверждаете? Что если мартышке показать, как шлёпать по клавишам печатной машинки, то она неминуемо напечатает "Войну и мир". Нужно только вовремя заправлять листы в машинку.

Если учитель музыки не видит ошибок ученика - он его погубит. И этот ученик никогда не получит "левел-ап" и переход к учителю следующего уровня.
Уметь передать свои ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ должен любой учитель. Иначе он не учитель по определению.

А, кстати, какой это у нас коллектив нынче ставит начальство над собой, не подскажете?..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

какой это у нас коллектив нынче ставит начальство над - [info]simeonone, 2009-10-03 02:15 pm UTC
Недопечатал - [info]simeonone, 2009-10-03 02:18 pm UTC
Re: какой это у нас коллектив нынче ставит начальство на - [info]n0kk, 2009-10-03 05:18 pm UTC
Re: какой это у нас коллектив нынче ставит начальство на - [info]beobaxter, 2009-10-03 06:51 pm UTC
Как страну взнуздал-то...
[info]fon_rotbar
2009-10-05 03:07 pm UTC (link)
Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия. (с) Петя Столыпин

(Reply to this) (Parent)


[info]smerd_andreyka
2009-10-03 02:39 pm UTC (link)
Утопия.
Бывал я на аттестации... такая дыра, ну такая дыра! профанация. Используется как средство выпнуть неугодных, остальные "сдают".

(Reply to this) (Thread)


[info]n0kk
2009-10-03 02:55 pm UTC (link)
Вот! Неугодных кому?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]smerd_andreyka, 2009-10-03 03:54 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 03:57 pm UTC
(no subject) - [info]smerd_andreyka, 2009-10-03 05:00 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 05:19 pm UTC
(no subject) - [info]smerd_andreyka, 2009-10-03 05:32 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 05:38 pm UTC
(no subject) - [info]smerd_andreyka, 2009-10-03 06:01 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 06:02 pm UTC
(no subject) - [info]smerd_andreyka, 2009-10-03 06:06 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 06:16 pm UTC

[info]jsnyo
2009-10-03 03:08 pm UTC (link)
+1
Помню, хотел я на контракт еще на срочке остаться, собрали аттестационную комиссию, командир роты нас (меня и еще нескольких солдат изъявивших желание) представляет, оглашает наши характеристики, члены комиссии(командир части, замы по всем службам) листают результаты наших тестов, задают какие-то вопросы. А затем командир части нашему говорит - короче, они тебе нужны? Тебе с ними служить. Тот говорит - да. Все, на этом комиссия закончилась.
Не думаю что на более высоком уровне будет что-то отличное от этого.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 03:16 pm UTC
(no subject) - [info]jsnyo, 2009-10-03 03:22 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 03:29 pm UTC
!!! - [info]jsnyo, 2009-10-03 03:40 pm UTC
Re: !!! - [info]n0kk, 2009-10-03 03:54 pm UTC
Re: !!! - [info]jsnyo, 2009-10-03 04:09 pm UTC
Re: !!! - [info]n0kk, 2009-10-03 04:24 pm UTC
(no subject) - [info]jsnyo, 2009-10-03 04:34 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 05:20 pm UTC
(no subject) - [info]jsnyo, 2009-10-03 05:35 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-03 06:03 pm UTC
(no subject) - [info]jsnyo, 2009-10-03 06:15 pm UTC
Хорошая идея.
[info]anton_lipovka
2009-10-03 07:31 pm UTC (link)
Хорошая идея. Перезревшая.
Два добавления к:
1) Тесты должны быть анонимными (т.е. генерируется случайный номер, который присваивается текущей контрольной и проверяющие не знают ху из ху)
2) Прописать идею законом в конституции (дабы изменить было сложнее)

Иначе отрицательный отбор убьет все и всех.

(Reply to this) (Thread)


[info]n0kk
2009-10-03 09:13 pm UTC (link)
Спасибо.
Да, я специально не стал поднимать вопрос организации. Тут ещё нужно поразмышлять. Но считаю, что комиссий должно быть много, а результаты каждого тестируемого должны попадать именно что анонимно - в случайную комиссию.
И в Конституцию тоже нужно очень продуманно вмешиваться. Но закреплять этот порядок в ней - идея очень здравая, но, думаю, обязательно нужно привязываться к признакам профессионализма.

(Reply to this) (Parent)


[info]famiak
2009-10-03 09:02 pm UTC (link)
К содалению, не вижу связи между реальными управленчискими навыками и математикой с русским языком.

(Reply to this) (Thread)


[info]n0kk
2009-10-03 09:15 pm UTC (link)
"Чистых" управленческих навыков не существует, это полный бред. Руководить борделем и командовать разведротой - очень разные вещи.

(Reply to this) (Parent)


[info]kihotkin
2009-10-04 06:30 am UTC (link)
Ага! Возродим принципы незашеренного конфуцианства! Даешь!

(Reply to this) (Thread)


[info]n0kk
2009-10-04 09:16 am UTC (link)
Ну, колесо тоже давно изобрели. И никто ещё не сказал, что его форма устарела...

(Reply to this) (Parent)

Ну да, ну да
[info]observer_lj
2009-10-04 05:39 pm UTC (link)
С внедрением тендеров на закупки товаров-услуг в стране столько изменилось, стооолько изменилось, Вы даже и не представляете.
ВСЁ - ТЕПЕРЬ - ЧЕСТНО!

Ну Вы же взрослый вменяемый человек... а решили экзаменовать блядей на девственность...
Могу заранее предсказать заключение комиссии (если и когда): "все целки".

(Reply to this) (Thread)


[info]n0kk
2009-10-04 05:44 pm UTC (link)
А комиссия-то экзамен сдала?..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Вооот - [info]observer_lj, 2009-10-04 05:53 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-04 05:57 pm UTC
А чего тут формализировать? - [info]observer_lj, 2009-10-04 06:15 pm UTC

[info]babitto
2009-10-08 08:46 am UTC (link)
Вот тока не надо гнать на 5-бальную систему!

(Reply to this)


[info]lady_matador
2009-10-13 07:28 pm UTC (link)
Считаю, ты неправ. Нельзя устраивать им банку с пауками. В резальтате выживут и сохранят посты хитрейшие, и тогда все будет еще хуже.
Ничего, что я ложку депрессии в твою бочку оптимизма, Дим?

(Reply to this) (Thread)


[info]n0kk
2009-10-13 07:34 pm UTC (link)
Прям сразу "нипраф"!.. Да ты хоть читала, что они пишут-то?! ;-)
А банка - самое место для этих паучар "спайдерменов"!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lady_matador, 2009-10-13 07:36 pm UTC
(no subject) - [info]n0kk, 2009-10-13 07:41 pm UTC
(no subject) - [info]lady_matador, 2009-10-13 07:50 pm UTC

(75 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…